Пасечная тачка

Д-р инж. Иван Парашкевов

Когда у пчеловода 3–4 улья, он обычно и не замечает отсутствия пасечной тачки возле себя. Начал работу с ульями, прошло какое-то время, закончил работу и все. Однако, если число ульев несколько десятков и больше, пчеловоду нужна тачка, которая в качестве нестандартного технологического оборудования смогла бы облегчить ему жизнь.

Пчеловоду приходится нести тяжелые корпуса из склада до ульев и в обратном направлении. Типичный пример летом, когда к медогонке идут полные соты с медом, а к ульям возвращаются пустые. Тоже самое происходит с полными флягами из дома к машине или к грузовику. Очень удобно на тачке сделать передвижное рабочее место пчеловода. Утром поставил тачку между ульями, работал весь день, а вечером, одновременно привез ее со всеми инструментами и приспособлениями в пасечный дом. Случаев много, всех не перечислишь.

Можно долго спорить о конструкции тачки, о виде и диаметре ее колес, о ее габаритах и возможности изменять ее размеры и многое другое. На мой взгляд, самое трудное – принять решение и сделать вариант тачки, хотя и в упрощенном виде. Одно из главных условий, которому должна отвечать пчеловодная тачка – это ее возможность по габаритам проходить через двери пасечного дома, где находится склад и все необходимое оборудование пчеловода. Передние 2 колеса (если их 4 шт.) должны быть подвижного типа. Все остальное зависит от материальных возможностей и воображения пчеловода. Подразумевается наличие дорожки, по которой будет идти тачка с багажом.

Внешный вид пустой пасечной тачки Пчеловодной тачкой привезли очередной улей, сделанный из бочки

Для себя я выбрал вариант тачки с четырьмя колесами. Передние два подвижного типа. Их диаметр 165 мм. Ширина тачки 700 мм. Длина 1200 мм. Разумеется, эти размеры необязательны. В моем случае размер 700 мм появился после измерения широты двух дверей, через которых должна проходить тачка. Основание тачки я сварил из полоски железа толщиной 3 мм. Все остальное сделал из уголка 25х25 мм. Как видно на фото с передней и задней стороны есть ограничители для багажа. Ручка прикреплена к передней части. После сварки, конструкцию загрунтовал.

Конечно, представленная на фотографиях пчеловодная тачка не на все случаи жизни пчеловода. Тем не менее, ее эксплуатация в течение нескольких лет показала, что с ее помощью работать с ульями гораздо легче и намного удобнее, чем без нее.

ИВАН ХРИСТОВ ПАРАШКЕВОВ
5800, Болгария, Плевен,
e-mail: parstivan@optisprint.net,
e-mail: ivanparst@dir.bg